Форум » Фильмы » 1985 Бразилия (Brazil) » Ответить

1985 Бразилия (Brazil)

anton: См. в теме

Ответов - 8

anton: Посмотрел второй раз, но всё равно не понравилось. Не легло на душу. Хотя фильм хороший, оригинальный, но, видимо, не для меня. Роберт Де Ниро играет Гарри Таттла (Archibald ’Harry’ Tuttle), анархиста по профессии «heating engineer», который появляется всего в 3 сценах, но и это радует. Самая интересная - последняя. Таттла облепляет вылетающими из взорвавшегося государственного учреждения деловыми бумагами, после чего главный герой Сэм Лоури в процессе его распечатывания обнаруживает, что его нет. Хэппи енда не случается. Мне это понравилось.

сундучок: Посмотрел вроде бы в первый раз. Ан нет. Вспомнил-таки, кое-что фрагментами я видел еще в детстве. Одиночные кабинеты с высокими потолками и крошечными окошками на высоте и машина на одного - это врезалось будь здоров. Чего в этом фильме только не понамешано - и фантастика, и фэнтези, и 50-е, и боевичок... Джонатан Прайс отлично справился с ролью мямли, желающего стать супергероем, а героиня Джилл - его вожделенной подружки-возмутительницей спокойствия. И что действительно радует - фарсом все это не назовешь. Бывали моменты, которые просто вышибали слезу, как например детишки, глумящиеся на транспортным средством работника информационного бюро, парочка механиков в красном, заполняемые в скафандрах темной жижой, вдова Баттл, внимающая сердобольному Сэму Лоури, подоспевшему с денежным возмещением... В общем, хоть мне и мешали родичи спокойно созерцать действа картины, ценность она для меня приобрела. Несколько простовато. Но меня задели какие-то проблески того времени, что-то такое стимулирующее, возмутило меня только одно - почему сантехник-революционер Гарри Таттл говорит, что он друг, он поможет, а сам спрыгивает вниз на своем тросе, бросая Джилл и Сэма на произвол судьбы. К концу фильма, когда Сэм сидит в кресле с каской над головой, ожидая расправы, Гарри правда подоспевает. но все ка-то иллюзорно выходит. Монстры лучше, чем делают сейчас (морда с руками из здания, детские личики, японский император. Хорошее дополнение к музыкальному сопровождению.

[jane]: anton абсолютно согласна по поводу газет.шикарный момент.застывает в сознании.


сундучок: Понятно, что фильм этот не экранизация и даже не "по мотивам", скорее уж он выдержан "в духе" лежащего в его основе произведения. В своем настоящем сообщении я хотел бы не столько откритиковать или отрецензировать картину, вышедшую на экраны вслед за "названием" романа, сколько сопоставить ее с первоисточником, если таковым можно все-таки считать творение Дж. Оруэлла "1984". Во многом это будут, вероятно, продукты моего расшатавшегося воображения, но в чем-то и конкретные примеры, в которых читатель сумеет найти как аналогии, связки, так и расхождения. Кроме того, что и там и там про тоталитаризм, общего сыскать сложно. Начну с того, является ли Золотая страна Уинстона Смита = Бразилии Сэма Лаури? То, как представлена первая в мечтах литературного персонажа, и то, как представлена вторая в мечтах киногероя, наводит на мысль, что сходства кое-какие имеются. Свидетельства тому прямые описания мест в книге и визуальные образы в кинофильме. Зеленые луга и все такое прочее. Попробуем оттолкнуться от того, где изначально находятся оба героя, один в одряхлевшем Лондоне, где живет второй, ссылки не дается, но судя по городским пейзажам, что-то похожее можно отметить. Вот намекающая на это цитата из книги: "Перед ним возникло видение Лондона - громадный город развалин, город миллиона мусорных ящиков,.." М-да, неужели со времен Ч. Диккенса ничего не изменилось? Точного знания мы, естественно, из того не получим, но если согласиться с тем, что оба из среднего класса (среднего сорта) и проживают явно не в Евразии и не в Остазии (см. входящие страны-союзники в эти державы), остается заключить, что место пребывания и первого и второго - Океания, в которую, кстати говоря, если верить г-ну Оруэллу входит, кроме прочих стран, и Бразилия, как часть суши Южной Америки. Однако полагать, что оба героя идентичны, полагаю, было бы глупо. Да, кое-что общее у них есть, как например, бунтарский дух; согласие заняться сексом с той барышней, к которой оба отнеслись с вожделением и оба видели в мечтаниях и само вступление в телесный контакт, правда, Смит по сравнению с Лаури более сексуально раскрепощен; работа в миниправе (отделе исправления информации); средний возраст, ну и другие особенности. Все-таки здесь, в фильме, нет Старшего Брата (по крайней мере, о нем не упоминается), нет постоянных войн и вездесущих телекранов с их двухминутками ненависти и прочей дребеденью типа утренних физзарядок. "Гарри", которого сыграл Де Ниро, казалось бы, революционер, но ставить его в один ряд с товарищами Джонсом, Аронсоном, Резерфордом и Голдстейном я бы не торопился. Хотя это его таинственное исчезновение в газетных листах, облепивших его с ног до головы может быть истолковано двояко. И кто даст гарантию, что в будущем его не постигнет та же участь, что постигла вышепоименнованных борцов за свержение власти? Когда на суд зрителей выдвигается столь крошечный кусок от целого, один паззл из всей мозаики, говорить о чем-то с полной уверенностью не приходится. Иногда меня посещала мысль, что этот странноватый монтер что-то вроде пародии на О'Брайена. Спасает? А может подставляет? Что ж, может быть, и тут двоемыслие. В фильме нашего главного героя собирались пытать, экс-приятель, у которого он забрал бумаги по делу "возлюбленной", на том, правда, дело и кончилось, а вот в книге пытки описаны более чем натурально. Взрывы и неурядицы в городе, распущенность, - это все кое-как увязывается. Речеписами и телекранами в фильме не пахнет. Синдикат из зеркала и пишущей машинки (собрат ПК), как бы оригинально это ни выглядело, ни под одно издвух вещей не подпадает. И там и там допускаются ошибки - легко и непринужденно, и так же легко и непринужденно исправляются, если в том возникает необходимость, то есть приходит указание свыше. Что еще? Думаю по мелочи можно много чего еще добавить, но надо ли? Если у кого-то появятся какие-то соображения, дополнения, поправки, буду только рад.

manjeroque: этот фильм просто надо смотреть не из-за Де Ниро! если смотреть ради него, то конечно не понравится! хороший!)

Dima: А вообщето фильм плохой. Я чуть не уснул. Терри Гильям, на мой взгляд, неситондартнй режиссёр. Достаточно вспомнить "12 обезьян", "Приключения барона Мюнхгаузена", "Король-рыбак". Я не понимаю его фильмы. Они скучны. Прошу прростить, если кого обидел.

[jane]: Dima, категорично...но что-то в этом есть.

Peter: фильмы Гильяма, несомненно, надо смотреть по укурке и запивая. алкоголь и что-нибудь ещё - для его фильмов, как 3D очки для объёмных фильмов



полная версия страницы